Может ли страховая компания отказать в продаже ОСАГО

Может ли страховая компания отказать в продаже ОСАГО

В соответствии с Федеральным законом №40 и статьей 426 Гражданского кодекса РФ, страховая компания обязана заключить договор на ОСАГО с каждым автовладельцем, кто к ней обращается. Кроме того, в пункте 14 правил ОСАГО страховая компания не имеет права отказать владельцу авто на оказание услуги, если тот предоставил заявление и полный пакет требуемых документов.

Несмотря на это, отказы от продажи ОСАГО не редки, и среди причин есть как законные, так и незаконные.

Законные причины для отказа в продаже полиса ОСАГО автовладельцу

Во-первых, законным основанием служит отсутствие связи с сервером АИС РСА. В базе Российского Союза Автостраховщиков содержится вся информация об автовладельце: его стаж вождения, история ДТП и другие данные, из которых рассчитываются коэффициенты ОСАГО.

Во-вторых, не предоставление транспортного средства страхуемого на осмотр. Осмотр позволяет определить не только технические характеристики автомобиля, но и узнать по незначительным повреждениям о мелких ДТП, о которых автовладелец умолчал.

В-третьих, СК имеет право не оформлять полис ОСАГО, если не предоставлен полный перечень требуемых документов. В этот пакет входят:

  • Заявление на получение услуги;
  • Паспорт владельца автомобиля;
  • СТС, ПТС или техпаспорт;
  • Водительские права;
  • Действительная диагностическая карта
  • Доверенность (нужна в случае, если в страховую компанию обращается не владелец авто).

Для юридических лиц к этому перечню документов добавляются:

  • Доверенность на право представления интересов фирмы;
  • Свидетельство о гос.регистрации, ЕГРЮЛ, ИНН;
  • Печать организации.

Также рекомендуется взять с собой старый полис ОСАГО, так как его наличие может ускорить процесс оформления нового документа.

В случае, если оформление полиса ОСАГО происходит онлайн, от заявителя требуется только корректное указание всех нужных данных в онлайн-калькуляторе.

Незаконные причины для отказа в продаже полиса ОСАГО

Одно из наиболее частых оснований для отказа в заключении договора на ОСАГО – нежелание страхователя приобретать дополнительные продукты. Например, страхование жизни и здоровья. Законом о защите прав потребителей запрещено устанавливать условие, при котором получение одной услуги напрямую связано с получением другой.

Данная ситуация имеет место гораздо реже предыдущей и выглядит достаточно комичной, однако страховая компания в качестве причины отказа может сослаться на отсутствие бланков Гознака, на которых печатаются полисы ОСАГО. О достаточном количестве необходимых материалов СК должна заботиться самостоятельно.

Тарифы на страховые услуги периодически растут, чем пользуются недобросовестные агенты. Так, автовладельцу могут отказать в продаже полиса, так как в ближайшее время ожидается повышение стоимости страховых продуктов, чем хочет воспользоваться компания.

Штрафы СК за отказ от оформления полиса

При отсутствии законных оснований для отказа от заключения договора на ОСАГО, наложению штрафа подвергается как должностное лицо, так и юридическое. Таким образом, страховой агент должен будет заплатить от 20 000 до 50 000 рублей, а страховая компания – от 100 000 до 300 000 рублей.

Напоминание страховому агенту о существующих мерах взыскания может помочь вам сэкономить время на сбор документов и подачу жалоб, так как менеджер, понимая вашу осведомленность о своих правах, вероятнее всего согласится оформить ОСАГО на установленных условиях.

Куда жаловаться в случае отказа от продажи ОСАГО

Если вы попали в ситуацию, когда у СК нет законных оснований для продажи вам полиса обязательной «автогражданки», вы можете выбрать другую компанию или подать исковое заявление в суд и жалобу в Роскомнадзор. По итогу рассмотрения заявления суд обяжет компанию-страховщика оформить вам полис.

Для подачи заявления необходимо предоставить доказательства, где зафиксирован факт отказа. Это может быть запись на диктофон, письменный отказ с подписью агента или переписка с представителем компании.

Кроме указанных выше инстанций, жалоба также направляется в:

  • Отделение ЦБ РФ. Центробанк не только осуществляет установку минимального и максимального порога базовой ставки ОСАГО, но и регулирует обязательную «автогражданку» в целом.
  • Российский Союз Автостраховщиков. Эта организация тщательно заботится о своей репутации и оперативно реагирует на информацию о любых нарушениях своих членов.
  • Федеральная антимонопольная служба. ФАС также уполномочена проводить проверки в организациях, нарушающих законодательство РФ, и обязывать их следовать букве закона.

Исследование показало, что менее 80% автовладельцев в России приобретают полисы обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Стоит отметить, что наличие полиса является обязательным для всех водителей. Всего 78% покупают ОСАГО, 25% — каско, рассказали в газете "РИА Новости" со ссылкой на "Росгосстрах Банк". В Москве эти ... подробнее

Вам будет интересно

Отзывы

Обратилась в страховую по страховому случаю ,страховка Осаго. я пострадавшая сторона в ДТП. ПИнают и гоняют с документами ,не хотят выплачивать ,отказывают в ремонте . Отношение к клиентам свинское ... подробнее

Я пыталась оформить электронный полис осаго на сайте. Да, все просто и удобно, но в некоторых моментах возникли непонимания.
Смс с подтверждением пришла с какими-то вообще неразборчивыми символами. Фи ... подробнее

Нормальная страховая, сделали ремонт по осаго без вопросов. У меня супруга попала в ДТП. Боялся волокиты и что в конце концов придется доплачивать со своего кармана, но все прошло безболезненно для на ... подробнее

Обратился в данную страховую компанию после дтп. Дтп не первое, но в прошлый раз отделался легким испугом и разбитой фарой, вопрос решился за полторы недели.
Сейчас же все уже посерьезнее, на месте че ... подробнее