Восстановление КБМ

Восстановление КБМ

Расчет ОСАГО

При определении конечной цены страхового полиса ОСАГО отправной точкой является базовая ставка, которую страховая компания может выбрать из заданного Центробанком тарифного коридора. Этот тарифный коридор обязателен для всех страховщиков Россиии и варьировать цены они имеют право исключительно внутри него.

Далее эта тарифная ставка умножается на несколько коэффциентов, которые учитывают возраст водителя, его страж, технические параметры страхуемого автомобиля, количество водителей, регион регистрации водителя и другие.

Коэффициент "бонус-малус" (КБМ)

Одним из нескольких коэффициентов, участвующих в формировании конечной цены полиса ОСАГО, является коэффициент «бонус-малус» (сокращенно КБМ или скидка за безаварийную езду). В случае аккуратной езды за предыдущие годы он имеет значение меньше единицы и помогает водителю уменьшить стоимость полиса, максимально это коэффициент сможет сэкономить аккуратному водителю 50% от стоимости полиса.

В случае виновности в ДТП КБМ постепенно увеличивается, приближаясь к единице, сводя таким образом скидку к 0. Однако нередки такие случаи, когда КБМ становится равным единице (в народе – «обнуляется») по совершенно независящих от водителя обстоятельствам.  Причинами этого могут быть:

  • Замена водительского удостоверения автовладельца, если при этом сотрудники страховой компании не синхронизировали с единой базой данные водителя;
  • Присутствие водителя в нескольких полисах ОСАГО (возможно, от разных страховых компаний);
  • Пресловутый человеческий фактор, то есть просто ошибка сотрудника страховщика, через которого проходит масса людей и цифр;
  • Проблемы на стороне страховой компании (ее ликвидация или уход с рынка по иным причинам).

Восстановление КБМ

В описанных выше случаях водителю для получения скидки необходимо заняться восстановлением КБМ. Так как эта проблема была достаточно распространена, то с 2015 года действует упрощенный порядок решения этого вопроса. Автовладельцу, заметившему обнуление своего КБМ, нужно просто написать заявление в свою страховую компанию с просьбой восстановить КБМ и внести его в базу РСА. Это заявление необходимо либо отправить по почте, либо отнести в офис компании-страховщика. Крупные страховые компании на своих сайтах в интернете внедряют сервис по приему подобных заявлений, чтобы разгрузить своих сотрудников и облегчить клиентам решение этого вопроса. Многие водители, сталкиваясь с проблемой потери КБМ, пишут в РСА, однако это неверно. РСА не может вносить никаких изменений в базу, это могут делать лишь лицензированные страховые компании.

Если же от страховой компании нет обратной связи, и вопрос не решается в течение 14 дней, стоит подать жалобу в Центробанк России, который является высшим регулятором и контролирует правильность расчета страховых премий обязательного автострахования. Жалобу можно отправить через приемную лично, или оставив интернет-обращение на сайте ЦБ РФ.

Депутат Государственной думы России Вячеслав Лысаков назвал "разводкой" страховых компаний идею о повышении стоимости ОСАГО. Соответствующее заявление депутат сделал в разговоре с журналистами. Напомним, что ранее в СМИ сообщили о реализации нового законопроекта Минфина, согласно которому нарушители ПДД должны платить за ОСАГО больше, чем аккура ... подробнее

Вам будет интересно

Отзывы

Страховой Согласие доверяю уже давно. У нас тут и машина застрахована, и квартира, и дача. По всем страховым случаям, которые были, быстро получали компенсации. Отлично работает поддержка. Всегда отве ... подробнее

Попала в дтп, виновник другой водитель. Был сильный туман и меня не заметили, когда я выезжала из-за поворота. У меня киа Рио, у водителя опель. Повреждена правая дверь, зеркало и немного бампер. Перв ... подробнее

Здравствуйте. Я не могу выполнить вход в личный кабинет.
Сайт выдаёт ошибку :"Пользователь не прошел проверку в РСА". Никаких данных в паспорте не менял, страхуюсь в этой компании ежегодно на протяже ... подробнее

Ничего не предвещало беды, вообще не ожидал, что со мной могут произойти такие проблемы.
Даже сказать нечего об этой ситуации. У меня недорогая Нива, на которой я езжу много лет.
В весенний и летни ... подробнее