Восстановление КБМ

Восстановление КБМ

Расчет ОСАГО

При определении конечной цены страхового полиса ОСАГО отправной точкой является базовая ставка, которую страховая компания может выбрать из заданного Центробанком тарифного коридора. Этот тарифный коридор обязателен для всех страховщиков Россиии и варьировать цены они имеют право исключительно внутри него.

Далее эта тарифная ставка умножается на несколько коэффциентов, которые учитывают возраст водителя, его страж, технические параметры страхуемого автомобиля, количество водителей, регион регистрации водителя и другие.

Коэффициент "бонус-малус" (КБМ)

Одним из нескольких коэффициентов, участвующих в формировании конечной цены полиса ОСАГО, является коэффициент «бонус-малус» (сокращенно КБМ или скидка за безаварийную езду). В случае аккуратной езды за предыдущие годы он имеет значение меньше единицы и помогает водителю уменьшить стоимость полиса, максимально это коэффициент сможет сэкономить аккуратному водителю 50% от стоимости полиса.

В случае виновности в ДТП КБМ постепенно увеличивается, приближаясь к единице, сводя таким образом скидку к 0. Однако нередки такие случаи, когда КБМ становится равным единице (в народе – «обнуляется») по совершенно независящих от водителя обстоятельствам.  Причинами этого могут быть:

  • Замена водительского удостоверения автовладельца, если при этом сотрудники страховой компании не синхронизировали с единой базой данные водителя;
  • Присутствие водителя в нескольких полисах ОСАГО (возможно, от разных страховых компаний);
  • Пресловутый человеческий фактор, то есть просто ошибка сотрудника страховщика, через которого проходит масса людей и цифр;
  • Проблемы на стороне страховой компании (ее ликвидация или уход с рынка по иным причинам).

Восстановление КБМ

В описанных выше случаях водителю для получения скидки необходимо заняться восстановлением КБМ. Так как эта проблема была достаточно распространена, то с 2015 года действует упрощенный порядок решения этого вопроса. Автовладельцу, заметившему обнуление своего КБМ, нужно просто написать заявление в свою страховую компанию с просьбой восстановить КБМ и внести его в базу РСА. Это заявление необходимо либо отправить по почте, либо отнести в офис компании-страховщика. Крупные страховые компании на своих сайтах в интернете внедряют сервис по приему подобных заявлений, чтобы разгрузить своих сотрудников и облегчить клиентам решение этого вопроса. Многие водители, сталкиваясь с проблемой потери КБМ, пишут в РСА, однако это неверно. РСА не может вносить никаких изменений в базу, это могут делать лишь лицензированные страховые компании.

Если же от страховой компании нет обратной связи, и вопрос не решается в течение 14 дней, стоит подать жалобу в Центробанк России, который является высшим регулятором и контролирует правильность расчета страховых премий обязательного автострахования. Жалобу можно отправить через приемную лично, или оставив интернет-обращение на сайте ЦБ РФ.

Автовладельцы смогут оплачивать штрафы за нарушения правил дорожного движения (ПДД) с помощью специального мобильного приложения, сообщили журналисты со ссылкой на портал Госуслуг. Раньше пользователям приложения было доступно только оформление полисов ОСАГО, водительских удостоверений, техпаспортов. Теперь разработчики добавили возможность опла ... подробнее

Вам будет интересно

Отзывы

Совсем недавно продлила себе полис осаго через сайт ,супер удобно и быстро . Сотрудничество не навязчивое ,не звонят по 10 раз на дню ,но связь поддерживать удобно. Собираюсь сотрудничать дальше.
ХХХ- ... подробнее

Полис номер ХХХ 0013198618.
Притерли бампер передний и поцарапали эмблему на парковке возле дома. Сделал все как надо. Обратился в СК. Они меня отправили к экспертам. Все под замену. Потом меня в сто ... подробнее

Не плохое качество обслуживания, но затягиваюь сроки решения. попал в ДТП, виновник не я. Послал все необходимые фотографии автомобиля, а также документы на почту. Потом позвонил чтобы убедиться, что ... подробнее

Я не любитель писать отзывы, тем более длинные. В общем после 4 лет мучений с Альфа Страхованием мной было наконец принято решение перейти в Югорию. Компанию выбирала относительно близко к дому, ну и ... подробнее