Восстановление КБМ

Восстановление КБМ

Расчет ОСАГО

При определении конечной цены страхового полиса ОСАГО отправной точкой является базовая ставка, которую страховая компания может выбрать из заданного Центробанком тарифного коридора. Этот тарифный коридор обязателен для всех страховщиков Россиии и варьировать цены они имеют право исключительно внутри него.

Далее эта тарифная ставка умножается на несколько коэффциентов, которые учитывают возраст водителя, его страж, технические параметры страхуемого автомобиля, количество водителей, регион регистрации водителя и другие.

Коэффициент "бонус-малус" (КБМ)

Одним из нескольких коэффициентов, участвующих в формировании конечной цены полиса ОСАГО, является коэффициент «бонус-малус» (сокращенно КБМ или скидка за безаварийную езду). В случае аккуратной езды за предыдущие годы он имеет значение меньше единицы и помогает водителю уменьшить стоимость полиса, максимально это коэффициент сможет сэкономить аккуратному водителю 50% от стоимости полиса.

В случае виновности в ДТП КБМ постепенно увеличивается, приближаясь к единице, сводя таким образом скидку к 0. Однако нередки такие случаи, когда КБМ становится равным единице (в народе – «обнуляется») по совершенно независящих от водителя обстоятельствам.  Причинами этого могут быть:

  • Замена водительского удостоверения автовладельца, если при этом сотрудники страховой компании не синхронизировали с единой базой данные водителя;
  • Присутствие водителя в нескольких полисах ОСАГО (возможно, от разных страховых компаний);
  • Пресловутый человеческий фактор, то есть просто ошибка сотрудника страховщика, через которого проходит масса людей и цифр;
  • Проблемы на стороне страховой компании (ее ликвидация или уход с рынка по иным причинам).

Восстановление КБМ

В описанных выше случаях водителю для получения скидки необходимо заняться восстановлением КБМ. Так как эта проблема была достаточно распространена, то с 2015 года действует упрощенный порядок решения этого вопроса. Автовладельцу, заметившему обнуление своего КБМ, нужно просто написать заявление в свою страховую компанию с просьбой восстановить КБМ и внести его в базу РСА. Это заявление необходимо либо отправить по почте, либо отнести в офис компании-страховщика. Крупные страховые компании на своих сайтах в интернете внедряют сервис по приему подобных заявлений, чтобы разгрузить своих сотрудников и облегчить клиентам решение этого вопроса. Многие водители, сталкиваясь с проблемой потери КБМ, пишут в РСА, однако это неверно. РСА не может вносить никаких изменений в базу, это могут делать лишь лицензированные страховые компании.

Если же от страховой компании нет обратной связи, и вопрос не решается в течение 14 дней, стоит подать жалобу в Центробанк России, который является высшим регулятором и контролирует правильность расчета страховых премий обязательного автострахования. Жалобу можно отправить через приемную лично, или оставив интернет-обращение на сайте ЦБ РФ.

Отмена процедуры обязательного технического осмотра (ТО) не повлияет на стоимость полисов обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО), считает Глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс. Отмена техосмотра для получения ОСАГО пока не повлияет на стоимость полиса, заявил президент РСА «Газете.Ru». «Пока эт ... подробнее

Вам будет интересно

Отзывы

Полисом ОСАГО от компании СОГАЗ я пользуюсь уже не первый год. Здесь много плюсов. Для оформления полиса не нужно куда-то ехать, достаточно подать заявку и оплатить по ссылке высланный счет, а полис п ... подробнее

Онлайн оформить полис осаго в компании Согласие-это жесть. Постоянно выдает разные ошибки, то при верификации, то при вписании второго водителя.
Все фото качественные и тем не менее при верификации в ... подробнее

Попала в аварию, в страховой компании быстро выполнили свою работу, оформили страховой случай, все зафиксировали. Деньги выплатили через неделю, ожидала не раньше чем через 20 дней, спасибо большое за ... подробнее

Супругу подрезали на дороге и хорошо помяли крыло. У второго водителя страховка в Согласии, оформили все по европротоколу и нас направили на сервис. Пришлось почти две недели ждать под заказ фару, но ... подробнее