Увеличились жалобы по ОСАГО от граждан

Увеличились жалобы по ОСАГО от граждан

Полис обязательного автострахования – гарант защиты для водителя. При возникновении аварий на дорогах, страховая компания окажет финансовую и правовую помощь. Но так происходит не всегда. Бывает, что страховщики не выполняют своих обязательств. В данном случае, единственным выходом является жалоба. Статистика показывает, что жители России больше всего обращаются с жалобами по ОСАГО. Судя по многочисленным комментариям в сети Интернет, становится ясно, что автовладельцы довольно часто сталкиваются с проблемами при оформлении обязательного и добровольного страхования. Деятельность страховых компаний регулируется законодательно и находится под контролем уполномоченных органов. Водители имеют право жаловаться на неправомочные действия в порядке, установленном действующими нормативными актами. При этом необходимо руководствоваться требованиями федерального закона от 25 апреля 2002 года (регистрационный № 40-ФЗ), а также постановлений и распоряжений Правительства РФ.

В прошлом году во ВСС (Всероссийский союз автостраховщиков) от потребителей поступило около 12 000 обращений, комментирует директор департамента контроля страховой деятельности ВСС Людмила Сенькина. «Основная доля обращений — это, конечно же, обращения по ОСАГО. Это обязательный вид, достаточно социальный, автомобилистов у нас много, ДТП случаются, страховые выплаты осуществляются. По прошлому году почти 12 тысяч обращений по ОСАГО. Из них порядка восьми тысяч — это жалобы по КБМ, коэффициенту «бонус-малус», — рассказывает Людмила. Так же она подметила, что ситуации с КБМ, скорее всего, нужно расценивать как обращения, но никак не жалобы. Ведь все это, в основном, работа по уточнению, которую проводят с использованием АИС РСА (Российский союз автостраховщиков). Конечно, происходят разные случаи. Например, когда водитель своевременно не сообщает о смене водительского удостоверения. Соответственно, его КБМ по старому удостоверению не привязался к новому. Если такое происходит, лучшим вариантом будет уточнение своей страховой истории. Оставшаяся часть обращений приходится на жалобы. За что? В основном, за несогласие с размером страховой выплаты, нарушение сроков рассмотрения дела, отказ в выплате без причины. Более 220 жалоб поступило в ВСС по остальным видам страхования. 17% их них – жалобы на страхование от несчастных случаев, 12% – на страхование имущества физических лиц, 10% – на КАСКО. Крупные автостраховщики стараются максимально сократить количество жалоб, поэтому почти всегда проблема быстро решается.

На сегодняшний день контролем деятельности автостраховщиков занимается единственное учреждение – Центробанк РФ. В его обязанности и будет входить установка тарифов ОСАГО. Прежде чем писать жалобу в контролирующие инстанции, эксперты советуют попытаться разобраться со страховой компанией, написав заявление или жалобу на имя директора фирмы.

Спор по ОСАГО впервые был разрешен омбудсменом — в пользу автовладельца. О возникновении нового законопроекта по разрешению споров между водителями и страховыми фирмами Российский союз автостраховщиков (РСА) сообщал весной 2019 года. Согласно новой реформе, автовладелец может обратиться с претензией по ОСАГО к финомбудсмену, который поможет с ... подробнее

Вам будет интересно

Отзывы

Не советую никому связываться с этой конторой. Если вдруг у вас будет суд с ней, то после этого вы автоматически станете в компании персоной нон-грата, никакие услуги вам они оказывать не будут.
А есл ... подробнее

Хотел менять страховую компанию, так как ВСК меня не устраивала все время. Оформить у них е-осаго целое приключение. Не читаемые картинки подтверждения, вечные технические работы и прочее...
Приходил ... подробнее

За месяц начали названивать из всех компаний и предлагать купить осагу. всех слал лесом. позвонили и от сюда. т.к. я их клиент. данные заполнять снова не пришлось. выслали на почту ссылку. я проверил ... подробнее

Оформила договор, оплатила, чек в смс пришёл. Договор на почту почему то не приходил.
В поддержке сказали ждать, а мне договор нужен в короткие сроки, почему я должна ждать то, о чем была договорённ ... подробнее