Увеличились жалобы по ОСАГО от граждан

Увеличились жалобы по ОСАГО от граждан

Полис обязательного автострахования – гарант защиты для водителя. При возникновении аварий на дорогах, страховая компания окажет финансовую и правовую помощь. Но так происходит не всегда. Бывает, что страховщики не выполняют своих обязательств. В данном случае, единственным выходом является жалоба. Статистика показывает, что жители России больше всего обращаются с жалобами по ОСАГО. Судя по многочисленным комментариям в сети Интернет, становится ясно, что автовладельцы довольно часто сталкиваются с проблемами при оформлении обязательного и добровольного страхования. Деятельность страховых компаний регулируется законодательно и находится под контролем уполномоченных органов. Водители имеют право жаловаться на неправомочные действия в порядке, установленном действующими нормативными актами. При этом необходимо руководствоваться требованиями федерального закона от 25 апреля 2002 года (регистрационный № 40-ФЗ), а также постановлений и распоряжений Правительства РФ.

В прошлом году во ВСС (Всероссийский союз автостраховщиков) от потребителей поступило около 12 000 обращений, комментирует директор департамента контроля страховой деятельности ВСС Людмила Сенькина. «Основная доля обращений — это, конечно же, обращения по ОСАГО. Это обязательный вид, достаточно социальный, автомобилистов у нас много, ДТП случаются, страховые выплаты осуществляются. По прошлому году почти 12 тысяч обращений по ОСАГО. Из них порядка восьми тысяч — это жалобы по КБМ, коэффициенту «бонус-малус», — рассказывает Людмила. Так же она подметила, что ситуации с КБМ, скорее всего, нужно расценивать как обращения, но никак не жалобы. Ведь все это, в основном, работа по уточнению, которую проводят с использованием АИС РСА (Российский союз автостраховщиков). Конечно, происходят разные случаи. Например, когда водитель своевременно не сообщает о смене водительского удостоверения. Соответственно, его КБМ по старому удостоверению не привязался к новому. Если такое происходит, лучшим вариантом будет уточнение своей страховой истории. Оставшаяся часть обращений приходится на жалобы. За что? В основном, за несогласие с размером страховой выплаты, нарушение сроков рассмотрения дела, отказ в выплате без причины. Более 220 жалоб поступило в ВСС по остальным видам страхования. 17% их них – жалобы на страхование от несчастных случаев, 12% – на страхование имущества физических лиц, 10% – на КАСКО. Крупные автостраховщики стараются максимально сократить количество жалоб, поэтому почти всегда проблема быстро решается.

На сегодняшний день контролем деятельности автостраховщиков занимается единственное учреждение – Центробанк РФ. В его обязанности и будет входить установка тарифов ОСАГО. Прежде чем писать жалобу в контролирующие инстанции, эксперты советуют попытаться разобраться со страховой компанией, написав заявление или жалобу на имя директора фирмы.

Эксперты рассказали, что ремонт по полису ОСАГО больше не будет доставлять хлопот автомобилистам. В России каждый год происходит урегулирование около 2 миллионов страховых случаев, сообщили новости "РуФокс". В 2019 году урегулировали 2,2 млн случаев, в 2018 – 2,1 млн, в 2017 – 2,4 млн, следует из статистики Российского союза автостраховщиков (РС ... подробнее

Вам будет интересно

Отзывы

Здравствуйте. Пару дней назад истёк срок действия полиса осаго, без проблем получилось все оформить в компании вск на сайте. Думал что другого водителя вписать онлайн не получится, а вот и нет, все сд ... подробнее

Хорошо, что дача была застрахована. Баня на даче, от пожара сильно пострадала, сгорела почти дотла. Пожарники пока приехали все сгорело почти, выдали мне справку для страховой, позвонил в ВСК, проконс ... подробнее

Здравствуйте. В компании Согласие страхуюсь 2 года.
Все по оформлению осаго было хорошо.
Попала в первое ДТП, виновник не я. Оформили европротокол самостоятельно через приложение.
Из плюсов могу отм ... подробнее

Доброго времени суток. Хотелось бы узнать, почему на сайте ингосстраха постоянно технические неподалки, пыталась продлить полис осаго всегда без проблем все проходило,а тут просто зависла кнопка продл ... подробнее