Положение о страховых омбудсменах

Положение о страховых омбудсменах

С 1 июня водители, у которых есть претензии к страховой фирме (ОСАГО, КАСКО, ДСАГО) должны будут обращаться к финансовому уполномоченному (омбудсмену), сообщает Банк России. 

Данное обращение абсолютно бесплатное, свободно высылается через личный кабинет на сайте омбудсмена, сроки рассмотрения 15 рабочих дней. Споры будут разбираться на сумму до 500 000 рублей, но по ОСАГО никаких ограничений не предусмотрено. 

«Так проще, быстрее и эффективнее», – подчёркивает заместитель председателя ЦБ Сергей Швецов.

Решение финансового уполномоченного обязательно для исполнения страховой компанией, отмечает РСА. 

Если автовладелец не согласен с решением омбудсмена, то он имеет право подать заявление в суд. 

Воспользоваться новыми порядками обращений может любой гражданин, желающий предъявить претензию по ОСАГО в страховую компанию. 

Президент РСА Игорь Юргенс уверен, что институт финансового уполномоченного позволит резко сократить количество судебных исков по ОСАГО. Ведь уже сейчас их число почти в два раза снизилось (с 400 000 до 200 000), а это о многом говорит. 

Омбудсмен решает проблему до суда, тем самым сокращая количество исков. 

Проигрыш страховой компании в споре с омбудсменом означает штраф в размере 45 000 рублей. Страховая компания будет всеми силами стараться урегулировать отношения с клиентом, чтобы тот не обратился к омбудсмену. 

В службе по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России продолжают активно отстаивать интересы клиентов страховых компаний.

Эксперты рассказали, как пандемия коронавируса и кризисный год в стране сказались на рынке автострахования. Так, за прошлый год, объем страховых премий в Санкт-Петербурге увеличился на 31% (до 123,8 млрд рублей). Логично, что в 2020 году такого результата не будет. Однако отдельные игроки, допуская спад на рынке, предсказали себе рост на 10-15%. ... подробнее

Вам будет интересно

Отзывы

Обратился в страховую компанию Ренессанс страхование. В целом мне понравился сервис и работа сотрудников. Что понравилось больше всего, так это-то что очень быстро решился вопрос по страховому случаю. ... подробнее

Закончился срок действия моего полиса осаго, решил продлить с помощью мобильного приложения для оформления страховки.
Очень простая система, все работает в автоматическом режиме, полис оформил вообще ... подробнее

Весь день был убит на то, чтобы подать заявление на возмещение по осаго. А насчитали просто смешную сумму. Буду искать новую компанию. Сумма насчитанная покрывает при всем желании 60% ремонта. Не дума ... подробнее

Здравствуйте! Мне пришло сообщение на электронную почту с просьбой оставить отзыв на сайте по моему страховому случаю. Дтп было пару месяцев назад. Многое уже не помню, но качеством оказанных мне услу ... подробнее