Минфин допустил отказ от дальнейшей либерализации ОСАГО

Минфин допустил отказ от дальнейшей либерализации ОСАГО

В случае существенного роста тарифов, Министерство финансов России будет вынуждено отказаться от дальнейшей либерализации ОСАГО. Данную информацию сообщил заместитель главы ведомства Алексей Моисеев. 

Есть определённая категория людей, которая будет платить за полис больше, объясняет Моисеев. Это будут те, у кого плохая страховая история (нарушители ПДД, виновники аварий и т.д). Остальные же начнут приобретать автогражданку со скидкой. Перспективы у нового подхода хорошие: аккуратных водителей станет больше, а страховщики, в свою очередь, смогут формировать индивидуальные тарифы. 

При этом, замминистра не озвучил параметры роста тарифов, которые Минфин сочтёт достаточно существенными, чтобы от реформы отказаться.

По прогнозам Центрального Банка РФ, либерализация не должна привести к росту цен. Главный аргумент ЦБ заключается в том, что первый этап реформы — расширение тарифного коридора вверх и вниз на 20%, не только не привёл к росту, но и понизил базовые ставки на 4,2%.

Возникает вполне логичный вопрос: если все так хорошо, почему же реформа вызывает опасения у Минфина? Дело в том, что лимит выплат по жизни и здоровью ОСАГО родственникам погибшего хотят поднять до 2 млн рублей (с 500 тыс). Как раз это и должно привести к скачку средней цены полисов примерно на 15%. 

Повышению также может поспособствовать то, что новая система станет больше учитывать интересы страховщиков. Эксперты считают, что при формировании стоимости полиса страховые компании будут отталкиваться от тарифа по верхнему пределу, особенно это касается водителей без опыта. Тем самым, компании смогут компенсировать накопленные в прошлом убытки. 

«Скорее всего, новая реформа выльется в закамуфлированное подорожание полисов, что явно не в интересах потребителей. Ведь нарушается самый главный принцип ОСАГО – социальная ориентация этого вида страхования. На первом месте оказываются интересы бизнеса – банальный сбор денег с граждан», – высказал свою точку зрения сопредседатель Национального союза защиты прав потребителей Алексей Егармин. 

Но на этом сложности не заканчиваются. Если повысить тариф рискованным водителям в 3-5-10 раз, есть риск того, что эти самые водители просто перестанут покупать полисы. 

Однако директор департамента страхового рынка ЦБ РФ Филипп Габуния опроверг эту информацию. Повышение цен в десятки раз будет страховщику недоступно, несмотря на то, заслужил водитель или нет.

«Повышать тарифы можно только в пределах коридора, который будет устанавливать Центробанк», - заверил Филипп Габуния. 

Минфин внимательно следит за ситуацией.

Эксперты рассказали, как пандемия коронавируса и кризисный год в стране сказались на рынке автострахования. Так, за прошлый год, объем страховых премий в Санкт-Петербурге увеличился на 31% (до 123,8 млрд рублей). Логично, что в 2020 году такого результата не будет. Однако отдельные игроки, допуская спад на рынке, предсказали себе рост на 10-15%. ... подробнее

Вам будет интересно

Отзывы

Хотелось бы сказать пару слов благодарности за восстановительный ремонт по каско. Компания Абсолют страхование очень быстро урегулировала убыток.
Отправили на ремонт у официального дилера, ремонт каче ... подробнее

Добрый день. На мой взгляд СК МАКС - самая адекватная компания среди всех, а страховался я не мало где, поэтому опыт есть, чтобы так утверждать. Второй год пользуюсь их услугами, и вообще не жалею. Ид ... подробнее

Случайно сделала ошибку при оформлении полиса ОСАГО, в введении паспортных данных. Не знала как поменять.

С поддержкой мне сначала связаться не удалось, так как линия была занята, так же на электро ... подробнее

Здравствуйте! Обращался в страховую по полису каско, оформили страховой случай. Получил смс сообщение о направлении на СТО, отправили вообще не известно куда, км 60 от города, в какую-то глушь. Позвон ... подробнее