Жалобы по ОСАГО сократились
Центральным Банком России было выявлено сокращение числа жалоб по ОСАГО в 2 раза.
Сокращение произошло в первом и втором кварталах 2019 года. Данную информацию сообщил директор департамента страхового рынка Центробанка Филипп Габуния на пресс-конференции.
«Если посмотреть жалобы, которые поступают в Центральный банк, то за первый и второй квартал 2018 года было свыше 16 тысяч жалоб в каждый квартал. В первый и второй квартал этого года уже меньше: 10 тысяч в первом квартале, во втором квартале — 8,6 тысячи, то есть снижение практически в два раза», — прокомментировал Габуния.
Он также отметил, что 50% жалоб от автовладельцев напрямую связаны с изначально неверно оформленным коэффициентом «бонус-малус» (КБМ). 23% жалоб приходят по поводу качества урегулирования. Жалоб по продажам полисов менее 0,1%.
Большинство водителей выразило недовольство из-за необходимости доплачивать за ремонт, а также из-за затянутых сроков страховых выплат. Таких среди опрошенных больше 40%.
Сокращение жалоб навело директора департамента страхового рынка ЦБ на мысль, что ситуация движется в правильном направлении.
Защитник прав автомобилистов Петр Шкуматов получил только две жалобы по ОСАГО за последние 6 месяцев. В 2018 году же ему приходило по несколько обращений в день. Разница огромная.
В РСА тоже заметили, что количество жалоб снизилось. Упор делается на удобстве клиента.