Эксперты оценили введение системы автоматической проверки наличия ОСАГО

Эксперты оценили введение системы автоматической проверки наличия ОСАГО

Эксперты в сфере автострахования заявили: перед тем, как вводить систему автоматической проверки наличия полиса ОСАГО с помощью дорожных камер и рассылать автовладельцам штрафы, необходимо привести в порядок страховое дело.

"Можно было бы обвинить водителей в том, что они не приобретают полисы, но, честно говоря, здесь вина даже больше со стороны страховых компаний - попробуйте пойти где-нибудь застраховать мотоцикл, или попробуйте застраховать такси, или автобус, особенно если старенький. Очень много моментов, когда страховые компании принудительно отказывают в страховке, делают все что угодно, лишь бы не застраховать", - заявил вице-председатель межрегиональной общественной организации "Комитет по защите прав автовладельцев" Александр Холодов со ссылкой на РИА.

Он также отметил, в данной ситуации автовладельцы хорошо осознают, что при штрафе в 500-800 рублей и цене на ОСАГО, выгоднее просто заплатить штраф, нежели приобрести полис. Ведь у некоторых автомобилей страховка стоит от 20 тысяч рублей.

По словам Холодова, перед введением системы автоматической проверки, нужно внести изменения в административный кодекс: "Сейчас получается так, что штрафуют за факт управления. Человек может прокатиться по МКАДу, по кругу и получить 30-40 штрафов, пока эти штрафы по почте дойдут, может так оказаться, что человек недельку покатается по городу, а потом хоть машину отдавай за долги".

Если система проверки с помощью камер заработает, под раздачу попадут очень много случайных людей. Многие просто могли забыть, либо в базе данных ОСАГО отображается некорректно, прокомментировал Холодов.

"Дело в том, что начинать бы, конечно, нашему государству надо было не с этого, а с наведения порядка в страховом деле. Ведь не заключают водители договор ОСАГО, а таких водителей становится все больше и больше, не потому что они не хотят защитить себя в случае ДТП, а потому что они не доверяют страховой системе", - объяснил журналистам президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.

Виктор Травин убежден: наказание за отсутствие полиса ОСАГО ни к чему хорошему не приведет. Сначала необходимо создать определенный механизм, где за полисом водители будут собираться в очередь. Автовладельцы должны сами быть заинтересованы в покупке.

До этого газета "Коммерсант" также сообщала о том, что ГИБДД и Российский союз автостраховщиков (РСА) уже приступили к началу тестирования в Москве и области. 

В верхней палате такого радикального предложения не оценили. Водителям необходимо просто следовать требованиям по техническому осмотру автомобилей. Передвигаться на дорогих машинах имеют возможность далеко не все, говорится в сообщении. О каких именно автомобилях идет речь в предложении о запрете, кстати, не сообщили.  Идея комитета Госдумы о з ... подробнее

Вам будет интересно

Отзывы

здравствуйте, оформлял полис осаго на этом сайте и у меня все прошлом быстро, оплатил и полис сразу пришёл на почту, единственное небольшая путаница возникла при расчете, но со 2 раза сразу получилось ... подробнее

Здравствуйте. Я оформила и оплатила полис еосаго.
В базе данных РСА полис до сих пор не отображается, как следствие из этого - ГИБДД мне не ставит автомобиль на учет. 
Звонки в их бесполезную  тех по ... подробнее

Хотел менять страховую компанию, так как ВСК меня не устраивала все время. Оформить у них е-осаго целое приключение. Не читаемые картинки подтверждения, вечные технические работы и прочее...
Приходил ... подробнее

20.02.19 попал в ДТП. А/м Mitsubishi Outlander xl 2.4 2011. Повреждения: передний бампер, крышка капота, правое переднее крыло, правая фара, правая птф, декоративная накладка птф, решетка радиатора, д ... подробнее