Эксперты оценили введение системы автоматической проверки наличия ОСАГО

Эксперты оценили введение системы автоматической проверки наличия ОСАГО

Эксперты в сфере автострахования заявили: перед тем, как вводить систему автоматической проверки наличия полиса ОСАГО с помощью дорожных камер и рассылать автовладельцам штрафы, необходимо привести в порядок страховое дело.

"Можно было бы обвинить водителей в том, что они не приобретают полисы, но, честно говоря, здесь вина даже больше со стороны страховых компаний - попробуйте пойти где-нибудь застраховать мотоцикл, или попробуйте застраховать такси, или автобус, особенно если старенький. Очень много моментов, когда страховые компании принудительно отказывают в страховке, делают все что угодно, лишь бы не застраховать", - заявил вице-председатель межрегиональной общественной организации "Комитет по защите прав автовладельцев" Александр Холодов со ссылкой на РИА.

Он также отметил, в данной ситуации автовладельцы хорошо осознают, что при штрафе в 500-800 рублей и цене на ОСАГО, выгоднее просто заплатить штраф, нежели приобрести полис. Ведь у некоторых автомобилей страховка стоит от 20 тысяч рублей.

По словам Холодова, перед введением системы автоматической проверки, нужно внести изменения в административный кодекс: "Сейчас получается так, что штрафуют за факт управления. Человек может прокатиться по МКАДу, по кругу и получить 30-40 штрафов, пока эти штрафы по почте дойдут, может так оказаться, что человек недельку покатается по городу, а потом хоть машину отдавай за долги".

Если система проверки с помощью камер заработает, под раздачу попадут очень много случайных людей. Многие просто могли забыть, либо в базе данных ОСАГО отображается некорректно, прокомментировал Холодов.

"Дело в том, что начинать бы, конечно, нашему государству надо было не с этого, а с наведения порядка в страховом деле. Ведь не заключают водители договор ОСАГО, а таких водителей становится все больше и больше, не потому что они не хотят защитить себя в случае ДТП, а потому что они не доверяют страховой системе", - объяснил журналистам президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.

Виктор Травин убежден: наказание за отсутствие полиса ОСАГО ни к чему хорошему не приведет. Сначала необходимо создать определенный механизм, где за полисом водители будут собираться в очередь. Автовладельцы должны сами быть заинтересованы в покупке.

До этого газета "Коммерсант" также сообщала о том, что ГИБДД и Российский союз автостраховщиков (РСА) уже приступили к началу тестирования в Москве и области. 

Страховая фирма "Югория" стала четвёртой компанией, уполномоченной Российским союзом автостраховщиков (РСА) для оформления компенсационных выплат по ОСАГО. Представим ситуацию, когда водитель не по своей вине попал в ДТП, а страховая компания лишена лицензии или является банкротом. Кто же в таком случае возместит причинённый ущерб? С сегодняш ... подробнее

Вам будет интересно

Отзывы

С дуру решил застраховаться в тинькоффе, не хватало приключений видимо). Произошло ДТП. Все как положено, связался с представителями, обращение приняли и предложили ждать ответа с их стороны. И понесл ... подробнее

Сколько можно ждать выплаты?
29 ноября доки пришли в Москву по расторжению договора в связи с продажей машины,деньги оставшиеся так и не вернули, а на дворе 31 января. Это нормально? В офисе заливают ... подробнее

Я не любитель писать отзывы, тем более длинные. В общем после 4 лет мучений с Альфа Страхованием мной было наконец принято решение перейти в Югорию. Компанию выбирала относительно близко к дому, ну и ... подробнее

В договоре все очень красиво расписали... и массаж лечебный и иглоукалывания и еще много всего.. На деле два раза обращалась к неврологам из клиники Медси, они давали направление к физиотерапевту. Фи ... подробнее