Пандемия подтолкнула россиян к мошенничествам с ОСАГО

Пандемия подтолкнула россиян к мошенничествам с ОСАГО

Пандемия коронавируса подтолкнула россиян к мошенничеству с обязательным страхованием автогражданской ответственности (ОСАГО).

"Особенно удручающая картина складывается в южных регионах страны", – рассказала корреспондент "Ведомостей" Елена Ведерина.

Махинации, совершаемые обычными автомобилистами, повлияли на статистику. Разумеется, не в лучшую сторону.

Положение с мошенническими практиками по ОСАГО в первом полугодии 2020 стало хуже, сообщили эксперты Центрального Банка России. Больше всего в ЦБ обеспокоены восемью регионами, которые образовали красную (с высокими рисками) зону. В список вошли субъекты Северо-Кавказского федерального округа (исключение - Ставропольский край), а также Приморский край и Республика Адыгея.

Согласно оценке регулятора, суммарная доля сборов страховых премий в данных регионах составляет 3,1% российского рынка ОСАГО. Однако их доля по страховым выплатам только с апреля по июль возросла с 5,9% до 6,3%. Стоит также учитывать, что средняя выплата по "автогражданке" к июлю составила 65400 рублей, и 80000 до 146000 руб. в красной зоне.

В Республике Ингушетии и Забайкальском крае сумма средней выплаты за год была увеличена на 24%, в Республике Хакасии – на треть.

Отношение страховых выплат к страховым премиям по стране за год стабилизировалось на уровне 64,8%. Однако в некоторых регионах (Ингушетии, Северной Осетии – Алании, Дагестане, Карачаево-Черкесской республике, Чеченской республике, Севастополе, Приморском и Ставропольском краях) показатели в полтора и более раз выше. В Ингушетии, к слову, отношение выплат к премиям выше среднероссийского показателя в 5 раз. За год выплаты в регионе превысили сборы премий на 228 миллионов рублей. Выплата выросла на 24%, составив 146700 рублей. Этот уровень самый высокий в России (выше среднего оказателя в 2,2 раза).

Редко удается добиться урегулирования ситуации в правовом поле, находясь в красной зоне, убеждены страховщики. В первом полугодии 2020 в правоохранительные органы ЮФО было отправлено 1190 заявлений по имеющимся признакам страхового мошенничества. При этом, доля возбужденных уголовных дел составила только 11%.

Рост бытового мошенничества как раз и стал причиной ухудшения статистики. Орудуют не специально созданные группы лиц, а обычные автовладельцы, пытающиеся обмануть страховую компанию всеми возможными способами. Серьезным преступлением такие "хитрости" никто не считает.

Генеральный директор UBI Technologies Игорь Хереш озвучил главные мотивы автомобилистов для совершения мошенничества: падение доходов у населения в период карантинных ограничений, большое количество свободного времени, обилие информационного шума и вредных советов в Интернете.

В данной ситуации в выигрыше оказались андеррайтинговые компании, которые оценивают страховые риски. Их востребованность на волне роста мошенничества в автостраховании стала гораздо очевидней.

На «Госуслугах Авто» появился сервис «Европротокол онлайн». Сервис оформления ДТП без вызова сотрудника ГИБДД и заполнения бумажных бланков «Европротокол онлайн» появился в приложении «Госуслуги Авто». Об этом 11 августа сообщил Telegram-канал Минцифры России. Согласно данным экспертов, сервис должен сделать вдвое быстрее процедуру оформления ... подробнее

Вам будет интересно

Отзывы

Выплата была произведена уже на следующий день после соглашения, за это огромная благодарность. Но вот с дистанционным взаимодействием проблемы, приходилось долго ждать, чтобы ответили на емаил, ватса ... подробнее

Здравствуйте! Обращался по страховому случаю, самостоятельно с виновником оформили европротокол.
Документы отдали, все повреждения сфотографировали.Выплата пришла через полторы недели был удивлён что ... подробнее

Решили вопрос по ДТП очень быстро
Попал в дтп, поврежден был бампер и крыло у машины,подача всех документов плюс получение выплаты заняло примерно неделю, на мой взгляд это очень быстро, сумма выплаты ... подробнее

Обращался по ОСАГО в Согласие в конце прошлого года. Очень адекватно и в сжатые сроки решили вопросы, хотя изначально были сомнения, что до нового года успеем все оформить. Пострадавшему выполнили рем ... подробнее