Водители жалуются на неправильный КБМ

Водители жалуются на неправильный КБМ

Автомобилисты стали чаще жаловаться страховщикам на неверный коэффициент "бонус-малус" (КБМ).

Неправильное применение КБМ стало основной темой жалоб автовладельцев в адрес страховщиков, пишут "Известия" со ссылкой на Центральный Банк РФ. 53,1% от общего числа жалоб поступило из-за несогласия со слишком высоким КБМ или неожиданным его повышением. Страховщики обосновали это тем, что коррекция показателей в отношении ряда автомобилистов связана с новой системой АИС ОСАГО, данные которой страховые компании обязаны использовать при проведении оценки водителя. АИС 2.0 стала видеть больше информации о водителях, если сравнивать с прежней системой.

В ряде случаев люди являлись виновниками ДТП еще в 2018 году, в старой базе эти сведения могли не обновиться, и в 2019 году вместо справедливой надбавки клиенту дали необоснованную скидку. В 2020 база обновилась, поэтому страхователю и насчитали справедливую цену, пояснили в РСА. Разумеется, всем это не понравилось.

За девять месяцев прошлого года доля таких жалоб на КБМ была выше, чем в 2020 году (54,4%), рассказали в компании "РЕСО-Гарантия". Там также отметили, что на КБМ оказывает влияние количество страховых случаев, однако учитываются только те ДТП с участием водителя, где он был признан виновником. Бывает и такое, что КБМ применяется некорректно. Обычно этому способствует несвоевременное информирование страховщика о смене данных при замене водительского удостоверения, паспорта, ошибки страхователя во время заполнения данных водителей в заявлении на страхование, страховые случаи, которые не учитывались при расчете прошлого значения КБМ.

Согласно оценке представителя сервиса автострахования "по километрам" Flexy Drive Алексея Касаткина, число жалоб на неправильный КБМ постепенно сокращается. Главная причина всех жалоб заключается в технических сбоях. Он также рассказал, что коэффициент у автовладельца может стать хуже, когда он попадает в аварию по своей вине. Если водитель не согласен со своим КБМ, эксперт порекомендовал сразу обратиться в РСА.

Напоминаем, в ноябре 2020 года также произошли два новых события для водителей. Во-первых, по всей стране в тестовом режиме начала работать система цифрового оформления ДТП. Во-вторых, основной документ на автомобиль - ПТС (паспорт транспортного средства) теперь будет выдаваться только в электронном виде.

Недавно появившаяся возможность оформления мелких ДТП без вызова ГИБДД позволит водителям избежать ошибок, которые могли бы лишить их компенсации ущерба, рассказал руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов. Речь идет о мобильном приложении "Помощник ОСАГО". Раньше трудности в самостоятельном оформлении аварий явл ... подробнее

Вам будет интересно

Отзывы

Спасибо большое за помощь страховой компании Ренессанс страхованию и сотрудникам!
Обратилась по страховому случаю - дтп по осаго, все очень понравилось. Вежливое общение, все очень быстро и без лишних ... подробнее

Первый раз вносила изменения в договор ОСАГО, используя личный кабинет. Признаюсь, что немного волновалась получиться ли у меня все сделать правильно. Но на деле оказалось все очень просто. Заполнила ... подробнее

Доброго времени суток. Хотелось бы узнать, почему на сайте ингосстраха постоянно технические неподалки, пыталась продлить полис осаго всегда без проблем все проходило,а тут просто зависла кнопка продл ... подробнее

Давно тут страхуюсь. И другую компанию искать желания нет. Полис ОСАГО продлеваю сам через личный кабинет. С новыми данными полис приходит на электронную почту, оплата тоже онлайн – упрощает жизнь, эк ... подробнее