Водители жалуются на неправильный КБМ

Водители жалуются на неправильный КБМ

Автомобилисты стали чаще жаловаться страховщикам на неверный коэффициент "бонус-малус" (КБМ).

Неправильное применение КБМ стало основной темой жалоб автовладельцев в адрес страховщиков, пишут "Известия" со ссылкой на Центральный Банк РФ. 53,1% от общего числа жалоб поступило из-за несогласия со слишком высоким КБМ или неожиданным его повышением. Страховщики обосновали это тем, что коррекция показателей в отношении ряда автомобилистов связана с новой системой АИС ОСАГО, данные которой страховые компании обязаны использовать при проведении оценки водителя. АИС 2.0 стала видеть больше информации о водителях, если сравнивать с прежней системой.

В ряде случаев люди являлись виновниками ДТП еще в 2018 году, в старой базе эти сведения могли не обновиться, и в 2019 году вместо справедливой надбавки клиенту дали необоснованную скидку. В 2020 база обновилась, поэтому страхователю и насчитали справедливую цену, пояснили в РСА. Разумеется, всем это не понравилось.

За девять месяцев прошлого года доля таких жалоб на КБМ была выше, чем в 2020 году (54,4%), рассказали в компании "РЕСО-Гарантия". Там также отметили, что на КБМ оказывает влияние количество страховых случаев, однако учитываются только те ДТП с участием водителя, где он был признан виновником. Бывает и такое, что КБМ применяется некорректно. Обычно этому способствует несвоевременное информирование страховщика о смене данных при замене водительского удостоверения, паспорта, ошибки страхователя во время заполнения данных водителей в заявлении на страхование, страховые случаи, которые не учитывались при расчете прошлого значения КБМ.

Согласно оценке представителя сервиса автострахования "по километрам" Flexy Drive Алексея Касаткина, число жалоб на неправильный КБМ постепенно сокращается. Главная причина всех жалоб заключается в технических сбоях. Он также рассказал, что коэффициент у автовладельца может стать хуже, когда он попадает в аварию по своей вине. Если водитель не согласен со своим КБМ, эксперт порекомендовал сразу обратиться в РСА.

Напоминаем, в ноябре 2020 года также произошли два новых события для водителей. Во-первых, по всей стране в тестовом режиме начала работать система цифрового оформления ДТП. Во-вторых, основной документ на автомобиль - ПТС (паспорт транспортного средства) теперь будет выдаваться только в электронном виде.

Российских автомобилистов в скором времени может ждать неприятный сюрприз. Так, полисы обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) могут очень сильно подорожать. В СМИ даже заявили о рекордном повышении стоимости страховки. На данный момент неизвестно о точной дате подорожания. Ранее сообщалось об изменении стоимости тарифо ... подробнее

Вам будет интересно

Отзывы

Очень рад поделиться тем, что компания вск полностью оправдала все ожидания))
Если смотреть разницу с другими страховыми, то оформление е-осаго тут прошло очень быстро и без проблем.
В других компани ... подробнее

Две недели пришлось ждать пока разберутся с моим вопросом, хотя обращение подавал на почту и сказали 3 рабочих дня. Надо было поменять данные в полисе осаго.
Без объяснения причин, дозвониться вообще ... подробнее

По оформлению онлайн полиса осаго все отлично. Превзошли все ожидания)
Весь процесс занял 5-7 минут, ничего сложного нет, внёс данные, оплатил картой сбербанк.
Сколько было нервов и времени потрачено ... подробнее

Автострахование – ОСАГО. Машина первая, отношусь бережно, никаких ДТП ни по моей вине, ни по чужой не было и, надеюсь, что не будет. Только переоформляла полис. В офис приезжать не стала, менеджер объ ... подробнее