2020: цифровизация автогражданки

2020: цифровизация автогражданки

Исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев рассказал о новых электронных продуктах, направленных на цифровизацию многих аспектов автогражданки.

В первую очередь, стоит отметить обновленную АИС ОСАГО 2.0, а также супер сервис «Оформление Европротокола онлайн».

Курс на прогрессивное направление, связанное с цифровыми сервисами, РСА взял еще в 2012 году, когда впервые запустил АИС ОСАГО. В данной системе учитывались договоры и убытки по данному виду страхования, рассчитывался КБМ. При этом, система была направлена больше на решение оффлайн задач, а современные реалии требуют новых подходов, одним из которых стал запуск обновленной информационной системы. Структура теперь другая, мощность увеличилась.

Объемы обращений, рассматриваемых с помощью этой системы, очень большие, отмечает Евгений Уфимцев. Это примерно два миллиарда обращений в год. Сюда входят обращения для заключения договора, подтверждения данных, правильности расчета по полису, наличия или исправления КБМ. Как и любая крупная система, работающая для большого количества лиц, АИС 2.0 на этапе запуска, конечно, имела некоторые сложности. Однако количество жалоб на ОСАГО сократилось. Наблюдается небольшой рост жалоб на информационную систему, но они исчисляются сотнями, а договоров ОСАГО в месяц заключается 3,5 млн.

Основным и первым шагом развития и цифровизации отрасли является мобильное приложение «ДТП. Европротокол», с помощью которого с 2019 года можно зафиксировать данные о ДТП без вызова сотрудников ГИБДД и получить по ОСАГО выплату до 400 тыс. рублей, считает исполнительный директор РСА.

В 2020 году с помощью приложения оформляется около 1300 случаев ежемесячно, а за все существования сервиса зафиксировано практически 18 тысяч ДТП

«С внедрением новой информационной системы мы зафиксировали рост количества фиксаций ДТП. Мощности и возможности системы стали позволять больше и лучше обрабатывать информацию, и вот по октябрю мы уже практически подошли к отметке 2 000 случаев, которые мы урегулировали с помощью приложения «ДТП. Европротокол». Еще одним преимуществом этой системы является фотофиксация, которая позволяет получить точные координаты и некорректируемые фотографии для страховщиков, что существенно снижает риск мошенничества со стороны пострадавшего или виновника ДТП»,  прокомментировал Уфимцев.

Приложение «Оформление европротокола онлайн», получившее название Суперсервиса №1 в рамках национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», стало прорывом на сегодняшний день. Данный сервис позволяет не только совершить фотофиксацию, но и подготовить электронное извещение по Европротоколу.  С этим извещением уже не требуется заполнение бумаг. Вместе с ним можно прийти в страховую компанию, у которой уже будут данные (фото, информация о ДТП, извещение), для урегулирования убытка. Так, это первая базовая часть для перехода на полное урегулирование онлайн по ОСАГО, рассказал Уфимцев.

Первыми сервисом воспользовались жители столицы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей, а также Республики Татарстан. С 1 ноября 2020 приложение стало доступно для всех автомобилистов России. Стоит ответить, что теперь оформление электронного извещения о ДТП можно оформить онлайн даже при разногласиях сторон об обстоятельствах аварии, а также, если одной из сторон оказалось юрлицо.

Разумеется, для полноценного перехода к электронному урегулированию еще необходимо внести ряд поправок в существующие нормативно-правовые акты. РСА поддерживает необходимость развития онлайн-сервисов в ОСАГО, поэтому им был основан особый комитет по развитию цифровых сервисов в этом направлении.

Недавно появившаяся возможность оформления мелких ДТП без вызова ГИБДД позволит водителям избежать ошибок, которые могли бы лишить их компенсации ущерба, рассказал руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов. Речь идет о мобильном приложении "Помощник ОСАГО". Раньше трудности в самостоятельном оформлении аварий явл ... подробнее

Вам будет интересно

Отзывы

В ВСК страхую свою Хонду Аккорд с 2017 г, как с автосалона начал, так и сейчас работаю с ними. Каско в этом году не стал делать, кредит погасил. За все время страховки обращался 2 раза - один раз заде ... подробнее

Спасибо сотрудникам нашего офиса ВСК, за быстрое переоформление полиса ОСАГО, купил машину, нужно было успеть до закрытия МРЭО, подать все документы для постановки на учет. Благодаря расторопности сот ... подробнее

На новый год летали в Европу на каникулы. Так вышло, что пришлось сделать операцию прямо, не выходя из отпуска. Приятного мало, но здоровье есть здоровье. Благо, была оформлена медицинская страховка. ... подробнее

Однозначно рекомедую делать каско в компании Росгосстрах. Брала новую машину с салона, гарантии нужны были 100%, случись что. Очень боялась за новый автомобиль. Порядочнее всего мне показалась СК Росг ... подробнее