Центробанк напомнил страховщикам о сроках заключения полиса ОСАГО

Центробанк напомнил страховщикам о сроках заключения полиса ОСАГО

Центральный Банк России напомнил страховым компаниям о том, что полис обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) должен быть оформлен в день подачи заявления и оплаты страховки, если нет веских причин для отказа в предоставлении услуги.

По причине большого количества жалоб от автовладельцев, Центробанк уже отправил всем страховым компаниям информационное письмо, где напомнил о том, что заключение договора ОСАГО по закону осуществляется в день обращения к страховщику. 

Если гражданин написал заявление, предоставил требуемый список документов, оплатил страховую премию, то представитель компании обязан оформить полис в этот же день. Исключение составляет только наличие законных оснований в предоставлении услуги.

В последние месяцы автовладельцы все чаще стали подавать жалобы на отдельные страховые компании, которые отказывают в оформлении "автогражданки", либо нарушают сроки заключения договора. При этом, действующим законодательством установлен строгий регламент оказания услуги. Полис и договор ОСАГО обязаны выдать страхователю сразу же после оплаты им страховой премии.

Если же заявление написано неверно или клиенту были предоставлены не все необходимые документы, страховщик обязан немедленно проинформировать об этом автовладельца, либо оформить полис.

Что касается оформления в электронном виде, то компания самостоятельно может получить недостающую информацию, воспользовавшись единой информационной системой. Готовый полис высылается страхователю также после уплаты страховой премии.

Центробанк в своем письме подчеркнул, что за необоснованные отказы в выдаче полиса ОСАГО, а также за затягивание процесса оформления договора страховщики могут понести административное наказание.

Эксперты рассказали, что ремонт по полису ОСАГО больше не будет доставлять хлопот автомобилистам. В России каждый год происходит урегулирование около 2 миллионов страховых случаев, сообщили новости "РуФокс". В 2019 году урегулировали 2,2 млн случаев, в 2018 – 2,1 млн, в 2017 – 2,4 млн, следует из статистики Российского союза автостраховщиков (РС ... подробнее

Вам будет интересно

Отзывы

Отличная страховая компания, выплату по дтп не по моей вине возместили в полном объеме, сегодня забрал автомобиль из сервиса. Решил не ждать выплату и начать делать за свой счет, но прислали очень быс ... подробнее

Сделали ремонт машины по КАСКО, был уверен, что такая крупная фирма, обязательства по страховке выполнит. Только, не много урегулирование страхового случая затянулось, ну это не беда принципе, главное ... подробнее

Сделали ремонт по КАСКО, ДТП было небольшое, разбитая фара и помятое крыло, все заменили на новое. ВСК респект, за быстрое решение вопроса. Неделя на урегулирование, и две недели машина стояла в серви ... подробнее

Никогда не пишу отзывы, но здесь я просто не смогла удержаться)) Прекрасный сервис, так держать!
Сколько лет уже мучаюсь с этим оформлением электронным, час минимум приходится за комп засесть, то это ... подробнее