Центробанк может получить контроль над базой данных по ОСАГО

Центробанк может получить контроль над базой данных по ОСАГО

Центральный Банк России собирается в ближайшее время поставить вопрос о переходе прав владения базой данных по ОСАГО от Российского союза автостраховщиков (РСА) к ЦБ или организации при нем, сообщил заместитель председателя ЦБ РФ Владимир Чистюхин на "Деловом завтраке" в "Российской газете", прошедшем в онлайн-формате.

Плавная либерализация тарифов "автогражданки" требует обновленного подхода к IT-инфраструктуре, отметил представитель регулятора. Существующая автоматизированная система РСА с трудом адаптируется ко всем изменениям на рынке автострахования, поэтому назревает вполне логичный вопрос: где будут накапливаться все данные и на чем они должны базироваться?

"Она — кладезь большого количества информации. Но мы видим за последние несколько лет, что, несмотря на все усилия страхового сообщества, она не может адаптироваться с той скоростью и с тем качеством, которое сегодня требуется. Кроме того, нужно ее расширение помимо моторных видов на иные виды страхования. Поэтому в ближайшее время мы поставим вопрос о том, кто должен вести эту базу. На наш взгляд, для использования такой базы в публичных целях, чтобы она была удобна и понятна как потребителю, так и страховому сообществу, она должна перейти какому-то государственному органу или субъекту этого органа. Мы рассматриваем, что это будет регулятор, то есть Центробанк, либо организация при Банке России", — пояснил Владимир Чистюхин.

Он также отметил, что Центробанк не одобряет ведение базы разными операторами. Сегодня число жалоб на присвоение КБМ автовладельцам составляет больше 50% всех жалоб на ОСАГО. Проблема по-прежнему актуальна в 2020 году.

"А нам хотелось бы, чтобы технологии поставили потребителю простые и технологически надежные решения", — подытожил зампред.

Напоминаем, что ранее в ЦБ разместили ещё один проект по изменениям в законе об ОСАГО. Владельцев полисов ждут серьёзные поправки, которые начнут действие уже в конце лета 2020 года.

Недавно появившаяся возможность оформления мелких ДТП без вызова ГИБДД позволит водителям избежать ошибок, которые могли бы лишить их компенсации ущерба, рассказал руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов. Речь идет о мобильном приложении "Помощник ОСАГО". Раньше трудности в самостоятельном оформлении аварий явл ... подробнее

Вам будет интересно

Отзывы

Обратился в страховую компанию Ренессанс страхование. В целом мне понравился сервис и работа сотрудников. Что понравилось больше всего, так это-то что очень быстро решился вопрос по страховому случаю. ... подробнее

Попала в дтп в прошлом месяце, еще до карантина. С виновником заполнили европротокол с помощью мобильного приложения. Разъехались,документы в страховую я отвезла какие мне сказали, осмотр провели - ту ... подробнее

Доброго время суток!
Я столкнулась с навязанной мне услугой в рамках сотрудничества между мной, Банка МКБ и страховой компанией АО "ГСК "ЮГОРИЯ". В общей сложности мне навязали 3 страховых продукта, ... подробнее

Вполне хорошая страховая компания,учитывая что я почти год промучился с ресо. Различия на лицо.Сотрудники приветливые,быстро принимают, сами звонят в случае чего.
Если судить поверхностно, то все оч ... подробнее