Что делать, если страховая отказала в оформлении с «коротким» ОСАГО?

Что делать, если страховая отказала в оформлении с «коротким» ОСАГО?

В нескольких страховых компаниях сразу водителю было отказано в оформлении полиса ОСАГО сроком на 3 месяца.

В первый раз «не позволила система», а потом и вовсе сослались на мошенников. Автоэксперты разобрались, как нужно поступать в данной ситуации, чтобы в конечном итоге добиться заключения договора «автогражданки».

Автовладелец из Москвы хотел оформить страховку на 3 месяца на свой новый автомобиль. Сразу в двух страховых компаниях за день ему было отказано по разным причинам. Пришлось потратить немало времени, чтобы найти организацию, которая окажет такую услугу. При этом, пришлось ещё и уговаривать сотрудника «обойти систему».

О проблеме с оформления полиса рассказал сам водитель «Автоновостям». На момент покупки на него уже был зарегистрирован один автомобиль. Документ на вторую машину требовался не более чем на три месяца. Проблемы возникли практически сразу, рассказывает автомобилист.

«Девушка-консультант категорически отказала в оформлении документа два раза, сославшись на неизвестные нормы Гражданского кодекса. Я четко объяснил, что полис был необходим на три месяца, но она как робот повторяла, что не может оформить документ, и что я должен поехать в центральный офис. Но я и так посетил в официальное отделение компании, а центральный офис никак не отличается от этого. К сожалению, продолжать дискуссию с сотрудницей было невозможно. Сложилось впечатление, что она и сама толком не понимала, в чем проблема, а просто выдавала заученные фразы».

Автовладелец обратился в другую страховую с аналогичным вопросом, так же посетив офис компании. Снова отказ. Сотрудник пытался оформить ОСАГО на данный срок, но система не позволила это сделать.

«Короткие полисы страховщики стараются не продавать из-за мошенников, которые оформляют их, чтобы получить выплату по подставным ДТП», — объяснил консультант.

В итоге, понимающему сотруднику с трудом, но удалось «обойти систему», а водитель получил страховку на необходимый ему срок.

«Автоновости» побеседовали со страховщиками и выяснили, почему же все-таки возникают проблемы с оформлением ОСАГО на короткий срок, а также узнали порядок действий клиента в случае отказа.

В компании «АльфаСтрахование» ситуацию списали на оплошность определенного сотрудника, а способов решения проблемы не предложили.

«Этот случай, вероятнее всего, был связан с технической проблемой в системе компании, которая используется для оформления полиса ОСАГО, и не носит системный характер. При этом, сотрудник повел себя непрофессионально, поскольку предоставил неверную информацию клиенту, с ним были проведены разъяснительные беседы», — пояснили в пресс-службе.

В компании «РЕСО-Гарантия» причину объяснить затруднились, поскольку отсутствуют обстоятельства обращения клиента. Возможно, имеют место частные проблемы конкретного офиса или дежурного агента.

«Тысячи автомобилистов ежедневно оформляют полисы с коротким периодом использования автомобилей, в том числе в компании «РЕСО-Гарантия». С 1 января по 19 июня 2020 года динамика продаж полисов, период использования автомобилей в которых меньше полного года, не изменилась. Их не стали продавать меньше, как было бы, если бы действительно была какая-то проблема», — рассказали в компании.

Не все автовладельцы, обращаясь в офис, могут понять различия между сроком действия договора и периодом использования автомобиля. Закон об ОСАГО предусматривает именно такую схему: полис заключается со сроком действия на один год, но в нем можно установить период использования на меньший срок (от 3 месяцев).

При возникновении недопониманий, автоэксперты рекомендуют обращаться к более компетентному и вышестоящему сотруднику, либо в службу качества.

В РСА подчеркнули, что отказ со стороны страховой компании в продаже «сезонного» полиса ОСАГО является незаконным. Попав в такую ситуацию, автовладельцу следует написать жалобу в головной офис и РСА. Клиенту также необходимо попросить страховую предоставить письменный отказ.

Недавно появившаяся возможность оформления мелких ДТП без вызова ГИБДД позволит водителям избежать ошибок, которые могли бы лишить их компенсации ущерба, рассказал руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов. Речь идет о мобильном приложении "Помощник ОСАГО". Раньше трудности в самостоятельном оформлении аварий явл ... подробнее

Вам будет интересно

Отзывы

Не получалось получить документы по исчерпанию страхового лимита, работа кураторов оставляет желать лучшего. При чем документооборот с сервисом в рамках осаго тоже подкачал. Забрала машину с сервиса, ... подробнее

Все документы компания принимает в электронном виде, это огромный плюс. Сотрудники всегда на связи, отвечают на любые вопросы. Если что, сами перезванивают.
Ну и главная новость, все деньги перевели в ... подробнее

Я постоянно была уверена, что оформлять осаго в интернете бесполезная идея, но это оказалось мне просто не везло со страховыми. Пару раз пыталась раз оформить в ск стерхе, была их клиентом на протяжен ... подробнее

В ВСК страхуем свой автопарк, несколько раз были ДТП, всегда все рассматривалось и возмещалось оперативно, и когда платили деньгами, и когда направляли на СТО. Был один единичный случай, когда нам мал ... подробнее