Два миллиона водителей ездят без ОСАГО

Два миллиона водителей ездят без ОСАГО

Свыше двух миллионов российских автовладельцев ездят без полисов обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО).

Согласно оценке экспертов страховой компании "Согласие", без обязательной "автогражданки" ездят 5-7% активных водителей (больше 2-х млн человек).

"Это не просто люди, у которых есть права, – они регулярно выезжают на дорогу, – прокомментировал Павел Нефедов, директор департамента андеррайтинга и управления продуктами страховой компании "Согласие". – Если незадачливый водитель без ОСАГО врежется в другой автомобиль, как он будет покрывать ущерб? Об этом стоит думать не только тем, кто не покупает ОСАГО в надежде, что удастся "проскочить", но и тем, кто может столкнуться с таким водителем на дороге. По нашей оценке, 10% автовладельцев регулярно создают опасные ситуации на дороге".

В ОСАГО чаще всего наибольший ущерб другим автомобилистам наносят мужчины 30-40 лет и женщины старше 50 лет, следует из статистики "Согласия". Ущерб в результате ДТП, где водители данного возраста являются виновниками, на 11% больше среднего по портфелю. Наименьший урон другим автомобилям при авариях (на 19% ниже среднего) наносят женщины 40-50 лет. У женщин 30-40 лет – на 15% меньше, 18-30 лет – на 5%. Так, женщины за рулем наносят авто других водителей в ДТП менее серьезные повреждения по-сравнению с мужчинами. 

Цена полиса ОСАГО для каждого автовладельца формируется индивидуально. В первую очередь, она зависит от качества вождения. Ключевые факторы, которые используются при расчете тарифа – возраст, стаж, страховая история водителя, модель, год выпуска его транспортного средства, территория эксплуатации, цель использования машины (личная, такси, коммерческая) и другие, пояснили в "Согласии".

На стоимость ОСАГО также могут влиять грубые нарушения ПДД (вождение транспортного средства в нетрезвом виде, превышение скоростного режима более 60 км/час, выезд на встречную полосу, проезд на красный сигнал светофора).

Ранее страховыми экспертами были оценены новые правила выплат по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО). Так, новая единая методика определения расходов на восстановительный ремонт поврежденного в ДТП транспортного средства вступила в силу 20 сентября текущего года. Она ощутимо снизит накал конфликтов между водителями и страховщиками, а также снизится и число судебных споров по ОСАГО, высказали свое мнение эксперты.

Основные поправки, принятие с пересмотренной методикой, затронут справочники средней стоимости запчастей:
1. Документация теперь выпускается отдельно для каждого региона, а не для 13 экономических районов, на которые делили страну ранее.
2. Справочники будут обновляться каждый квартал.
3. За основу для расчета стоимости детали возьмут прайс-листы, как минимум, из пяти профильных интернет-магазинов.

На «Госуслугах Авто» появился сервис «Европротокол онлайн». Сервис оформления ДТП без вызова сотрудника ГИБДД и заполнения бумажных бланков «Европротокол онлайн» появился в приложении «Госуслуги Авто». Об этом 11 августа сообщил Telegram-канал Минцифры России. Согласно данным экспертов, сервис должен сделать вдвое быстрее процедуру оформления ... подробнее

Вам будет интересно

Отзывы

Из плюсов выгодное оформление осаго,однако много сложностей при самом оформлении.
коды овчень сложно читаются, вылезают периодически ошибки либо перекидывает на сайт РСА. А еще галочки с допами все пр ... подробнее

Оформили на месте дтп по европротоколу, обратился в страховую компанию. Машину осмотрели эксперты, выдали направление в автосервис. Там делать отказались мол страховая выплатила столько, что на ремонт ... подробнее

Много сложностей при проверке и заполнении, но полис тут офорлмять выгодно.
Конечно пришлось повозиться, и пару раз все сбивалось, перенаправляло на сайт рса, а еще коды подтверждения не очень понятны ... подробнее

Здравствуйте! К сожалению за последние пару лет пришлось поменять аж три страховые компании. В каждой что-то не устраивало, то плохая работа онлайн услуг, то сервис не очень, либо цены ломят просто ко ... подробнее