Новые подробности для водителей такси
В 2021 году автомобиль, используемый в качестве такси, снова считается самым опасным транспортным средством на российских дорогах, пишут Новости "РуФокс".
Так, за январь-июль в стране было зарегистрировано 1,9 тысяч ДТП по вине таксистов, следует из данных МВД.
Дептранс Москвы выразил обеспокоенность данной проблемой, поскольку за прошлый год в столице зафиксировано 1667 дорожно-транспортных происшествий с участием такси, где насчитывается 2000 пострадавших и 60 погибших человек. По причине высокой аварийности страховые компании, работающие в сфере ОСАГО, каждый год терпят неоправданно большие убытки по данному сегменту.
Таксисты, в свою очередь, проблему игнорируют, однако продолжают требовать снизить "завышенные" тарифы на ОСАГО. Ведь стоимость их полисов выше, чем у других страхователей из-за зашкаливающей аварийности.
Регулятор Центробанк РФ в курсе о ситуации и называет действующие тарифы адекватными и сбалансированными. Депутат Госдумы VI созыва Александр Тарнавский считает необоснованными требования владельцев автомобилей-такси об установке минимальных цен и сдерживании роста стоимости полисов в дальнейшем.
«Пока таксисты пытаются саботировать индивидуализацию ОСАГО, якобы опасаясь снижения рентабельности из-за роста стоимости полисов, обычные граждане недоумевают, почему ещё в октябре цена поездки из пункта А в пункт Б условно равнялась 600–700 рублей, а в декабре вдруг подскочила до 2 000 рублей? Таксопарки и агрегаторы юлят, объясняя резкое повышение цен сочетанием увеличения спроса и нехватки водителей, хотя дороги буквально заполонены такси и время ожидания автомобиля не больше 5–10 минут», – говорит Александр Тарнавский, – «По факту, таксисты искусственно повышают тарифы на проезд, прикрываясь нелепыми оправданиями и совершенно не думая, будет ли новая цена подъемной для клиентов. Думают они лишь о своем благополучии, безапелляционно требуя низких цен на ОСАГО, пускай и за счёт других участников дорожного движения, ведь предпосылок для снижения уровня аварийности в данном секторе не наблюдается».
Единственный путь уменьшения стоимости ОСАГО для такси – снижение уровня аварийности этого вида транспорта, подтвердил координатор движения «Общество Синих Ведёрок» Петр Шкуматов.
Таксопарки должны "фильтровать" потенциальных таксистов и более тщательно контролировать соблюдение ими ПДД, а также позаботиться о повышении профессионализма водителей.
«Страховщики формируют индивидуальную стоимость ОСАГО в рамках достаточно широкого тарифного коридора. Если водитель такси аккуратно ездит и не попадает в аварии, то ОСАГО на автомобиль будет стоить дешево. Если арендовать ключи у таксопарка и начать развозить клиентов может любой желающий, очевидна будет высокая аварийность, и страховщики должны устанавливать максимальные тарифы для таких автомобилей», - считает Петр Шкуматов, - Широкий тарифный коридор нужен, чтобы добропорядочные таксисты могли приобретать страховку по минимальной цене, близкой к стоимости ОСАГО для личных автомобилей физлиц. Люди, которые, мягко говоря, неразумно ведут себя на дороге, заслуживают высоких цен. Все зависит от самих таксопарков и индивидуальных предпринимателей. Почему добропорядочные автомобилисты должны оплачивать полисы таксистов-лихачей?».
Проект «ОСАГО: общественная экспертиза» напоминает, что осенью 2021 года Центробанк РФ предложил расширить тарифный коридор ОСАГО для такси на 30% в обе стороны. Российский Союз Автостраховщиков (РСА) поддержал инициативу регулятора как важный шаг в преддверии нового этапа индивидуализации ОСАГО, пишет "РуФокс".