Прививки от коронавируса, лишение доступа к агрегаторам: что еще ждет таксистов?
Водителей такси с опытом менее 3-х лет предлагают лишить доступа к агрегаторам, сообщили РИА Новости.
Так, ГИБДД хочет запретить такси с меньшим стажем пользоваться агрегаторами вообще. Доступ к услугам агрегаторов такси необходимо предоставлять водителям со стажем не менее 3-х лет и имеющим российское водительское удостоверение или права иностранного государства с русским языком в качестве государственного. Данное предложение высказал глава российской Госавтоинспекции Михаил Черников.
"Доступ к услугам агрегатора необходимо предоставлять исключительно тем водителям, чей стаж не менее трех лет, а также имеющим российское водительское удостоверение или водительское удостоверение соответствующей категории гражданина другого государства, в котором русский язык закреплен в качестве государственного", — сказал Черников в интервью газете "Аргументы и факты".
При этом, можно оснастить программное обеспечение сервисов функционалом, не дающим водителям работать более допустимого времени пребывания за рулем в соответствии с Трудовым кодексом и предельными нормами труда для водителей, считает Черников. По его мнению, сервис должен прекращать передавать заказы выработавшему норму водителю. При этом, он анонсировал создание в стране информационной платформы "Безопасность дорожного движения", к которой будет доступ у агрегаторов такси. Благодаря этому они смогут видеть, "кто у них работает в качестве водителей, какие правонарушения есть у каждого из них".
Глава ГИБДД предлагает внести изменения и в саму работу агрегаторов. Нужно обязать перевозчиков предоставлять агрегаторам сведения о наличии у них стоянок для хранения автомобилей, а также условий для проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей и контроля технического состояния транспорта. Черников заявил, что перевозчики должны предоставлять информацию, заключены ли договоры ОСАГО с учетом использования автомобиля компании-перевозчика в качестве легкового такси.
Фактически данные предложения являются приравниванием автомобилей такси к общественному транспорту, заявил РИА Новости глава Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов.
"Эти требования абсолютно адекватные, потому что это общественный транспорт. Это приравнивание не только в правах, но и в обязанностях. От этого хуже никому не будет точно. Нормальные, честные автопарки, которые имеют свой автопарк, штатных водителей, в крупных городах их немало, они как раз и будут нормально работать", — сказал Солдунов.
Также стало известно, что в Подмосковье только вакцинированные водители смогут работать в такси. Не привитым от коронавируса водителям такси и автобусов просто не разрешат работать, сообщил вице-губернатор Игорь Тресков.