ОСАГО станет самым цифровым видом страхования

ОСАГО станет самым цифровым видом страхования

По мнению эксперта, ОСАГО вполне может стать самым цифровым видом страхования.

Наибольшей популярностью у страхователей в России в прошлом году пользовались следующие онлайн-услуги: заключение новых договоров страхования или продление действующих (51%), урегулирование онлайн без визита в офис (29%) и удаленное заявление о страховом случае (25%). Такие данные получили Всероссийский союз страховщиков (ВСС) и АС&М в ходе опроса для расчета Индекса Цифрового Застрахованного по итогам второго полугодия 2020 года, показавшего рост на 1 п.п. (с 43% до 44%), в сравнении с первым полугодием того же года, пишут "Новости РуФокс".

Эксперты убеждены, что такой результат показывает хорошую степень доступности цифровых страховых сервисов и рост уровня доверия к ним у граждан. В первую очередь, речь идет об ОСАГО.

Условно цифровизацию страховой отрасли следует подразделять на два важных направления, отметил руководитель комитета по контролю качества продуктов и услуг в сфере страхования Объединения потребителей России Андрей Крупнов.

Первое направление – перевод существующих бизнес-процессов в цифровой формат. Тут ОСАГО быстро адаптируется. Все становится удобнее для клиентов, которым больше не нужно посещать офисы страховых компаний. Проще заключить договор дома, и даже не распечатывать бланк полиса.

Второе направление – качественное изменение бизнес-процессов, продуктов и сервисов с использованием цифровых технологий. Необходимо оцифровать процесс урегулирования убытков по ОСАГО, индивидуализировать его, подключить телематику и мониторить риски в режиме реального времени, считает Крупнов.

Скоро ОСАГО вполне может стать самым цифровым видом страхования. Уже сегодня виден эффект применения передовых технологий в ОСАГО.

Также стало известно, что за полгода российские автовладельцы оформили почти 10 миллионов электронных полисов обязательного страхования автогражданской ответственности (е-ОСАГО), что на 22% больше, чем годом ранее. Так, за первые 6 месяцев 2021 года в стране было оформлено 9,916 электронных полисов ОСАГО. Это на 22% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (8,080 млн полисов е-ОСАГО) и более 50% от всех заключенных за полугодие договоров ОСАГО, сообщает пресс-служба Российского союза автостраховщиков (РСА).

В топ-5 регионов лидеров по числу заключенных электронных договоров "автогражданки" вошли Москва (956,1 тыс. электронных договоров ОСАГО за 1 полугодие 2021 года), Московская область (538,7 тыс.), Свердловская область (372,7 тыс.), Санкт-Петербург (313,8 тыс.) и Краснодарский край (276,9 тыс.).

«Мы видим, что заключение договоров ОСАГО онлайн продолжает демонстрировать бурный рост. Во многом спрос на электронные полисы подхлестнула пандемия. Но и страховщики оказались готовы: своевременно запущенная АИС ОСАГО 2.0 существенно повысила защиту от мошеннических сделок, которые больше всего тормозили развитие электронных продаж ОСАГО», — прокомментировал глава РСА Игорь Юргенс.

Российских автомобилистов в скором времени может ждать неприятный сюрприз. Так, полисы обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) могут очень сильно подорожать. В СМИ даже заявили о рекордном повышении стоимости страховки. На данный момент неизвестно о точной дате подорожания. Ранее сообщалось об изменении стоимости тарифо ... подробнее

Вам будет интересно

Отзывы

По моему страховому делу предложили 45000 рублей выплаты, но в сервисе сказали минимум 55000 обойдется. Естественно попросил пересчитать, сначала отказали, что по ЕМР и так далее,но потом отправил фот ... подробнее

Здравствуйте! Раньше страховалась в Ресо Гарантии, знакомые посоветовали перейти на Тинькофф. Я и сама уже искала другие компании, так как в ресо не устраивало многое.
Раньше за осаго всегда ездила в ... подробнее

Пришел в офис по объявлению мол самые выгодные страховки, а на деле пытались втюхать тинькофф, тогда я даже не знал что в банке есть страховая. Пришел домой, проверил и реально в тинькофф есть страхов ... подробнее

Здравствуйте, попала в аварию около месяца назад и уже сегодня забрала автомобиль Toyota из автосервиса. Ремонт полностью устраивает, единственное что проходил у неофициального дилера но не критично, ... подробнее