Число обращений по ОСАГО идет на спад

Число обращений по ОСАГО идет на спад

Число обращений по ОСАГО продолжает сокращаться.

Так, число обращений к финансовому уполномоченному по спорам клиентов страховщиков ОСАГО в I полугодии 2021 года сократилось на 15,5% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года и составило 65 579, сообщил Главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин.

В I полугодии 2020 года в Службу финансового уполномоченного поступило 77 627 обращений по спорам в ОСАГО.

Число обращений в данном сегменте в первом и втором кварталах этого года является одним из самых минимальных по сравнению с квартальными данными за всё время действия института финансового уполномоченного. В I квартале 2021 года в Службу было направлено 31 043 обращений, во II – 34 536.

«Тренд на сокращение споров в ОСАГО стабилен в текущем году. При этом нельзя сказать, что это влияние какого-то одного фактора. Значительное влияние на число обращений продолжает оказывать пандемия коронавируса – активность потребителей снизилась. Также за последние годы в регулировании ОСАГО произошло много изменений, которые сейчас позитивно отражаются на рынке в целом и влияют на число спорных ситуаций», - прокомментировал Воронин.

Он также отметил, что снижение количества спорных ситуаций в ОСАГО связано с появлением института досудебного урегулирования споров, в частности благодаря разрешению разногласий в претензионном порядке, когда страховая компания заинтересована в разрешении ситуации и не доводит ее до той стадии, когда клиент идет с обращением к финансовому уполномоченному. До этого финансовая организация могла узнать о претензиях клиента тогда, когда потребитель уже обратился в суд.

Также ОСАГО, являясь наиболее распространенным видом страхования, по-прежнему остается в лидерах по количеству обращений к финансовому уполномоченному. Согласно итогам I полугодия 2021 года доля обращений по ОСАГО в общем количестве обращений составила 69,6%.

Больше всего обращений по ОСАГО поступило в I полугодии текущего года от заявителей, проживающих в Краснодарском крае (8 086 обращений, 12,3 %), Республике Башкортостан (2 720 обращений, 4,1 %), Нижегородской области (2 386 обращений, 3,6 %), Волгоградской области (2 304 обращения, 3,5 %), Новосибирской области (2 230 обращений, 3,4 %).

Обычно потребители обращались из-за несогласия с размером страхового возмещения (25 947 обращений), отказа в страховой выплате (18 662) и нарушения срока выплаты страхового возмещения (13 336). Всего в первом полугодии вынесено 43 553 решения.

На «Госуслугах Авто» появился сервис «Европротокол онлайн». Сервис оформления ДТП без вызова сотрудника ГИБДД и заполнения бумажных бланков «Европротокол онлайн» появился в приложении «Госуслуги Авто». Об этом 11 августа сообщил Telegram-канал Минцифры России. Согласно данным экспертов, сервис должен сделать вдвое быстрее процедуру оформления ... подробнее

Вам будет интересно

Отзывы

Здравствуйте! С 2018 года страхуюсь в ренессанс страховании, обращался по страховому случаю вы первый раз,не по своей вине.
Дали в срок направление на ремонт у официального дилера. Впечатления осталис ... подробнее

Страховых агентов в «Согаз» набирают по объявлению на заборе возле биржи труда, это я вам точно говорю. При покупке машины в автосалоне мне навязали страховку в этой «Согазе». Меня тогда ещё смутило, ... подробнее

здравствуйте!Попал в небольшое ДТП и нужно было срочно сделать ремонт автомобиля машина на ходу, дел там раз плюнуть. В компании попросил чтобы побыстрее.
Но в итоге ждал 20 рабочих дней, вроде как по ... подробнее

Мне выполнили на сервисе ремонт по осаго. У виновника страховка была в данной компании. Ну несмотря на всю ситуацию, все равно считаю что страховая максимально удобно все решила. Сроки не затягивали. ... подробнее