Цифровизация ОСАГО

Цифровизация ОСАГО

Из-за ограничений в связи с коронавирусом российские автовладельцы вынужденно перешли на онлайн-обслуживание. Только вот даже после окончания локдауна многим уже больше не хочется возвращаться в офлайн.

Автомобилисты оценили все преимущества цифровизации, пишут Новости "РуФокс".

Так, можно выделить несколько наиболее важных шагов на пути цифровизации ОСАГО. А это разрешение на продажу полисов через маркетплейсы в октябре 2020 года и их внедрение, а также значительное расширение зоны действия электронного "Помощника ОСАГО".

"Помощник ОСАГО" позволяет в пару кликов оформить извещение о ДТП и отправить его в страховую компанию, зафиксировать место происшествия и совершить фотосъемку. Таким образом, получается быстро урегулировать страховой случай и избежать навязчивых автоюристов, которые любят наживаться на водителях.

Согласно данным Российского Союза Автостраховщиков (РСА), на данный момент более 50% отечественных водителей выбирают приобретение полиса ОСАГО в режиме онлайн. Е-ОСАГО становится более доступным для клиентов, поскольку для покупки не требуется выходить из дома.

«Мы сделали ещё один значительный шаг в процессе цифровизации ОСАГО. Уже сегодня у автовладельцев есть возможность самостоятельно оформить документы о ДТП без вызова ГИБДД. Сделать они могут это через мобильные приложения «Помощник ОСАГО» и «ДТП. Европротокол», которые предлагают различный функционал для автовладельцев. Через приложения можно буквально за несколько минут оформить электронное извещение о ДТП, совершить фотофиксацию места аварии и направить данные в АИС ОСАГО, откуда они поступят в страховую компанию участника аварии. Поэтому я рекомендую всем клиентам скачать эти мобильные приложения и посмотреть, какие сервисы там предлагаются», — прокомментировал исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.

Кроме того, переход к "цифре" может оказать позитивное влияние и на цену полисов ОСАГО. Страховые компании смогут сократить расходы на работу офлайн-точек обслуживания и перенаправить эти ресурсы на урегулирование убытков по страховым случаям. Цифровизация способствует повышению конкуренции между страховщиками, поскольку клиенты ориентируются не только на цену, но и на качество предоставления услуг, а также оперативность. Так, страховые компании с более развитыми цифровыми сервисами будут более конкурентоспособными.

Российских автомобилистов в скором времени может ждать неприятный сюрприз. Так, полисы обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) могут очень сильно подорожать. В СМИ даже заявили о рекордном повышении стоимости страховки. На данный момент неизвестно о точной дате подорожания. Ранее сообщалось об изменении стоимости тарифо ... подробнее

Вам будет интересно

Отзывы

Очень рад поделиться тем, что компания вск полностью оправдала все ожидания))
Если смотреть разницу с другими страховыми, то оформление е-осаго тут прошло очень быстро и без проблем.
В других компани ... подробнее

Решили вопрос по ДТП очень быстро
Попал в дтп, поврежден был бампер и крыло у машины,подача всех документов плюс получение выплаты заняло примерно неделю, на мой взгляд это очень быстро, сумма выплаты ... подробнее

За последние 5 лет выдалось поменять несколько страховых компаний, везде либо хорошее отношение - хреновые услуги, или же наоборот.
В Тинькофф страховании отличное и то, и другое. Даже удивилась, что ... подробнее

Не раз обращался в разные страховые, и серьезных ситуаций с выплатами не было, пока не столкнулся с одной вроде бы крупной и солидной компанией, но которая изрядно потрепала мне нервы. В АО АльфаСтрах ... подробнее