Расширение тарифного коридора поможет рынку ОСАГО

Расширение тарифного коридора поможет рынку ОСАГО

Расширение тарифного коридора необходимо для стабилизации ситуации на рынке ОСАГО, пишет журнал "ПЛАС".

Данное решение позволит страховщикам более индивидуально формировать тарифы для каждого водителя. Так, добропорядочные автовладельцы не почувствуют подорожания полисов ОСАГО при расширении тарифного коридора (благодаря индивидуализации тарифов "автогражданки").

Сравнение уровня средней стоимости ОСАГО в России за последние три года показало, что страховщики не склонны увеличивать цены в ответ на изменения тарифного коридора. Закономерность отчетливо видна на инфографике «Расширение тарифного коридора помогает поддерживать стоимость ОСАГО на стабильном уровне», подготовленной с использованием данных Российского Союза Автостраховщиков (РСА).

Приведенная статистика за 2019, 2020 и 2021 годы показывает, что средняя стоимость полиса за этот период составила около 5500 рублей (5421, 5497, 5590 рублей, соответственно).  При этом, в 2019 году расширение тарифного коридора ОСАГО составило 20% (2746–4942 рубля) в обе стороны, а в 2020 и 2021 годах коридор расширялся на 10% в обе стороны. Тогда границы верхнего и нижнего диапазоны были равны 2471–5436 рублей и 2224–5980 рублей, соответственно.

На первый взгляд, роста цен полисов не избежать. Однако благодаря поэтапной реформе либерализации ОСАГО, страховщикам и ЦБ РФ удавалось стабилизировать ситуацию. Сейчас у страховщиков есть возможность действовать в интересах автовладельцев даже в самые критические периоды. 

«После второго этапа индивидуализации ОСАГО в сентябре 2020 года безаварийное вождение стало финансово выгодным для автомобилистов. На протяжении последних трех лет стоимость полисов оставалась неизменно низкой для аккуратных водителей. Логика проста: чем аккуратнее водит автомобилист и чем реже попадает в аварии по своей вине, тем ниже для него стоимость ОСАГО. Такие водители как не чувствовали роста цен, так и не почувствуют его в обозримой перспективе. Отрадно, что доля таких автолюбителей составляет примерно 80% от общего количества российских водителей. Дополнительно аккуратные автомобилисты ежегодно получают скидки по коэффициенту «бонус-малус», что также способствует снижению цены ОСАГО как дополнительному «бонусу за ответственность» на дороге. Для кого расширение тарифного коридора может грозить ударом по кошельку? Это, прежде всего, таксисты, а также любители рискованной и скоростной езды, которые из раза в раз становятся виновниками ДТП. Подобный справедливый подход страховых компаний к ценообразованию на полисы находит положительный отклик у большинства водителей страны, чтоб абсолютно логично», — прокомментировал руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов.

Депутат Государственной думы VI созыва Александр Тарнавский также убежден, что расширение тарифного коридора является обоснованной и необходимой мерой для реагирования в сложившейся ситуации.

«Опасаться стремительного и масштабного роста цен на полисы всем без исключения водителям не стоит. За годы реформирования ОСАГО автомобилисты усвоили: чем аккуратнее они ведут себя за рулем и чем реже попадают в ДТП, тем ниже цена их полиса. Люди активно пользуются этим новшеством — и гонка за низкой аварийностью превратилась для многих в увлекательную игру с пользой для кошелька. В рамках реформы страховщикам и ЦБ РФ удалось оптимизировать сегмент ОСАГО, что выражается в повышенной гибкости тарифов, трансформации их в практически персональные. Водите аккуратно — и будете платить меньше!», — сказал он.

Таким образом, расширение тарифного коридора ОСАГО не приведет к повышению цен на полисы, а только позволит рынку приспособиться к новым реалиям. Тарифы станут еще более гибкими для автовладельцев. Индивидуализация будет продолжаться.

Ранее депутаты Госдумы приняли во втором чтении законопроект, который обязывает страховщиков производить выплаты дистанционно, а также оказывать полный комплект услуг по ОСАГО. Страховщики должны к конкретному сроку установить сервис электронного урегулирования убытков по ОСАГО, заявили в Центральном Банке РФ. Это должно быть сделано к 1 января 2025 года. На данный момент страховые компании могут добровольно оказывать такую услугу. Отмечается, что в режиме онлайн может проводиться и осмотр автомобиля. Попавший в ДТП водитель сможет отправить в страховую компанию фотографии и видео, пишет журнал "Профиль".

Специалист Ольга Бондарева рассказала о возможности удешевить ОСАГО наполовину при езде без ДТП. Так, ОСАГО станет на 50% дешевле, если продлевать полис раньше срока. Об этом заявила руководитель подразделений кредитования и страхования сети автосалонов Fresh Auto Ольга Бондарева. Снижению стоимости страховки поспособствует езда без аварий и ... подробнее

Вам будет интересно

Отзывы

Здравствуйте!Последние пару лет страхуюсь в тинькофф страхование.
И вот попал в дтп. Оформили европротол, назначили осмотр, выбрал выплату деньгами а не ремонт. Особо не рассчитывал на определённую с ... подробнее

Первый раз купил полис каско в Тинькофф. В первую очередь очень порадовала цена. Как раз попал на кэшбек в 30% при покупке страховки.
Через три месяца примерно после покупки случилось дтп не по моей ... подробнее

Давно являюсь клиентом компании поэтому тут сделал и осаго, все как обычно хорошо и без проблем. Вообщем оформил полис за 10 минут на сайте.
Надеюсь страховых случаев не будет, но думаю и с этим страх ... подробнее

Благодарю сотрудника компании Егора Д. за детальную профессиональную консультацию касательно полиса ОСАГО. Связывался непосредственно с места ДТП. В итоге по рекомендации сотрудника мы оформили европр ... подробнее