Будущее ОСАГО

Будущее ОСАГО

Эксперты страхового рынка рассказали, что ждёт сегмент ОСАГО в ближайшем будущем.

Так, кризис многое поменял в жизни автомобилистов. Некоторые водители на фоне общей паники по поводу значительно подорожавших автомобилей и комплектующих заговорили о преимуществах общественного транспорта перед личным автомобилем и об «экономии» через отказ от полисов ОСАГО.

Цены, указанные в нынешних справочниках автозапчастей, учитывают повышение стоимости комплектующих на 28,7% из-за сложившегося дефицита и роста цен в связи с антироссийскими санкциями и уходом с отечественного рынка многих иностранных производителей.

Соответственно, многие эксперты ожидают повышения размера средней выплаты по ОСАГО, которая и так увеличилась по сравнению с маем прошлого года на 13% (с 66 328 руб. до 74 806 рублей).

На фоне текущих событий представители страхового сообщества констатируют стремительный рост убыточности сегмента ОСАГО. Согласно данным РСА, в первом квартале 2022 года коэффициент убыточности составил 96,2%, а в некоторых регионах он уже сейчас превышает 100%. В итоге страховщики в сегменте ОСАГО фактически работают себе в убыток. При этом стоимость полисов на протяжении трех лет оставалась неизменной и составляла в среднем около 5 600 рублей.

«Сейчас сложилась особенная ситуация. Запчасти для восстановительного ремонта на большинство марок официально не поставляются, а неофициальные каналы за счёт непрозрачности и огромного количества посредников делают инфляцию в урегулировании убытков по автострахованию огромной и неконтролируемой. Кроме того, они несут дополнительные риски из-за ненадёжности цепочки поставок. Соответственно, рассчитать сейчас справедливый тариф по ОСАГО становится крайне сложно. Достоверной статистики, на которую можно было бы опереться, попросту нет», — пояснил эксперт страхового рынка, руководитель комитета по контролю качества продуктов и услуг в сфере страхования Объединения потребителей России Андрей Крупнов.

Руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Пётр Шкуматов считает, что одним из способов улучшения ситуации в сегменте ОСАГО станет расширение тарифного коридора, которое готовит регулятор рынка Центральный банк РФ.

С 1 октября 2022 года вступает в силу новое указание Центрального банка России, в котором говорится, что владелец полиса ОСАГО обязан в письменном виде уведомить страховую компанию о смене собственника автомобиля. Согласно положениям закона, в полисе нельзя изменить владельца машины. Таким образом, новый собственник должен заключать свой договор ... подробнее

Вам будет интересно

Отзывы

Срок действия старого полиса истек, решил обратиться в эту компанию. Заполнил документы. все по данным верно. Целый час выдавало ошибку "что-то пошло не так". Перебрасывает на другой сайт там вообще н ... подробнее

Добрый день!Максимальная клиентоориентированность в компании Югория, рекомендую эту компанию всем.
Мне надо было сделать полис ОСАГО только на полгода, на летний и осенний период, потом мне машина не ... подробнее

Три года страхуюсь в ВСК. В целом устраивали их услуги и цены.
Не скажу что работа офиса и сотрудников полностью устраивала но явных минусов не было.
Но с оформлением полиса осаго дома онлайн творится ... подробнее

Здравствуйте, крайне довольна качеством электронных услуг при покупки полиса осаго. Несколько минут времени и никаких больше поездок в офис и очередей.
Зашла на сайт, рассчитали стоимость, заполнила в ... подробнее